
NASA принимает беспрецедентное решение завершить миссию экипажа Crew-11 на Международной космической станции на месяц раньше из-за медицинских причин. Такое случается впервые за всю историю агентства: обычно космонавты досиживают положенный срок, если только на корабль не налетит метеорит или кто-то срочно не мечтает домой к горячему кофе.
Теперь же все планы летят к черту из-за "медицинской проблемы" у одного из астронавтов. Какой член команды подкачал — NASA скромно молчит и деталей не раскрывает. Англичане называют это лаконично: privacy. Врачи ведомства, по словам главы медицинского блока Джеймса “JD” Полка, уверяют, что у пострадавшего астронавта всё относительно нормально, речь не идёт о бегстве спасательной капсулой. Тем не менее, космическая лаборатория хоть и набита современными медприборами, для точного диагноза этого мало – на МКС всё-таки не московская больница.
Поэтому штаб-квартира NASA решила сыграть в "бережёного Бог бережёт" — Crew-11 вернётся на Землю не позднее 14 января. Правда, дата зависит от капризов погоды: если всё пойдёт по плану, капсула приводнится у берегов Калифорнии в 3:40 по местному времени 15 января. Изначально планировалось, что экипаж вернётся только 20 февраля, но медицинские заботы оказались весомее расписаний.
Прямо накануне одного из рабочих выходов в открытый космос — 8 января — уже пришлось отменить запланированную прогулку по станции. Причина всё та же: нездоровится. Кто конкретно недомогает — остается тайной за семью печатями, но весь экипаж заверили: серьёзной угрозы нет, и все возвращаются в целости и сохранности.
После досрочного отлёта Crew-11 на станции останутся двое российских космонавтов и астронавт, которому предстоит в одиночку отвечать за все эксперименты. Следующая группа, Crew-12, намечалась на середину февраля, но теперь агентство рассматривает вариант ускорить их отправку, чтобы лаборатория на орбите не скучала без людей и без науки.
Пока пресс-служба NASA повторяет мантры о стабильности и безопасности, эксперты спешат искать второе дно. Не назвать имя заболевшего — отличный ход: можно всюду подозревать тайные интриги — то ли астронавт вдруг решил испытать силу страховки, то ли чиновники закрывают дыры в протоколах. Миссию, естественно, укоротили — ведь космос, как и пандемия, любит сюрпризы. Медики машут рукой: мол, "аппаратуры мало, диагноз поставить невозможно". В голове звучит старое "доверяй, но проверяй" — в конце концов, если уж даже в НАСА трудности с медициной на орбите, чего требовать от земных поликлиник? А экипажу остаётся только в спешке собирать чемоданы и оставлять ISS как единственную коммунальную квартиру на планете. Российским космонавтам снова досталась роль героев выживания — ведь теперь эксперименты и суета в их руках. А заодно и головная боль у начальства: кого сажать в следующий космический маршрутный автобус, если вдруг что-то снова пойдёт не так. Легче верить в НЛО, чем в космическую стабильность — вот к чему привели нас времена. Как всегда: неожиданно, очень по-земному и немножко нелепо.